nadin_86 (nadin_86) wrote,
nadin_86
nadin_86

Category:

Об оскаровских номинантах кратко: "Ла-Ла Ленд", "Лев", "Любой ценой", "Лунный свет"

Не знаю, как вы, а я вот давно уже привыкла, что оскаровские фильмы - это, как правило, скучная тягомотина, отвечающая запросам сегодняшнего дня - будь это фильмы про детей из индийских трущоб, о войне в Ираке, трансгендерах, геях или тяжкой судьбе чернокожих. Очень многие номинанты - далеко не массовые фильмы, совершенно заслуженно провалившиеся в прокате, либо вообще в прокат не выпущенные, не блещущие ни режиссерской, ни актерской работой, ни сценарием. Каждый год набирается 5-6 фильмов, которые вызывают искреннее недоумение зрителей: "Этот фильм?! За что?!". Конечно, есть такие и в этом году. Но есть, к счастью, и неплохие фильмы. С самого лучшего, на мой скромный взгляд, и начну.

"Ла-Ла Ленд" / La La Land



Явный лидер оскаровской гонки, ожидающий наград аж в 14 номинациях (!) - это столько же, сколько ждал много лет назад "Титаник", и уже получивший "Золотые глобусы" в 7 основных номинациях и множество наград на других фестивалях - мюзикл "Ла-Ла Ленд" молодого режиссера Дэмьена Шазелла. Этот фильм, уже взлетевший на высшие строчки самых престижных мировых топов, напоминает по настроению другой оскаровский фильм 2011 года, который многие уже и забыли, а большинство и вовсе не видели - немой черно-белый фильм "Артист" с великолепным Жаном Дюжарденом в главной роли. Также "Ла-Ла Ленд" напомнил мне милую атмосферную мелодраму того же 2011-го "Полночь в Париже" Вуди Алена. Так что если вам нравятся эти фильмы, или старенькие "Шербурские зонтики" и "Поющие под дождем", то вам обязательно надо смотреть "Ла-Ла Ленд". Ну и если вам хочется просто скрасить вечерок приятным и светлым фильмом не без некоторой смысловой нагрузки, если хочется посмотреть на трогательную и красиво снятую историю первой любви, то вам тоже сюда.

Я вообще всегда и во всех фильмах люблю Райана Гослинга, и здесь он тоже очень вписался в образ - выглядит превосходно, танцует шикарно, и даже играть на фортепиано научился (на фортепиано, Карл!). Его партнерша Эмма Стоун тоже неплоха, хотя и выглядит значительно старше своих 28 лет, и я считаю, что Гермиона-Эмма Уотсон, которая отказалась от роли в "Ла-Ла Ленде" ради "Красавицы и Чудовища" (а теперь, думаю, кусает локти) выглядела бы лучше в роли юной рыжеволосой старлетки, пытающейся добиться успеха в Голливуде.
В любом случае, фильм милый, нежный и красивый. И, ненавистники мюзиклов, не переживайте, песен-плясок в фильме не так уж много. В общем, рекомендую. Думаю, буду его пересматривать. И, конечно, болеть за него на "Оскаре".
10 из 10




"Лев" / Lion

Тоже неплохой фильм режиссера Гарта Дэвиса по интересному сценарию, основанному на реальных событиях - про 5-летнего индийского мальчика, потерявшегося на железнодорожном вокзале и нашедшего свою семью  при помощи программы Google Earth лишь спустя 25 лет. Перекликается с "Миллионером из трущоб", "Генералами песчаных карьеров" и фильмом "Трэш".
Самая трогательная - первая часть фильма, где показано положение детей в современной Индии, и трагедия маленького мальчика, внезапно оказавшегося в большом городе, вдали от семьи. Запали в душу огромные печальные глаза маленького Санни Павара, сыгравшего Сару в детстве. Вторая часть, посвященная тому, как повзрослевший Сару, превратившийся в немыслимого красавца, разыскивает свою мать при помощи интернет-технологий, чуть послабее.



Однако стоит отметить Николь Кидман, немыслимо загримированную в простую женщину с рыжим перманентом - приемную мать Сару. Ее роль, хоть и небольшая, но сильная и проникновенная.
А вот главным героям, я считаю, негде было раскрыть в полной мере свой потенциал. Изрядно возмужавший и похорошевший с 2009 года, когда его называли "прорывом года" за главную роль в оскаровском "Миллионере из трущоб" - самый известный индийский страдалец Голливуда Дев Патель не произвел сильного впечатления. Всю свою немалую часть экранного времени он ходил со скорбным выражением лица и зависал перед экраном ноутбука. И его партнерша Руни Мара, обласканная кинонаградами за известную "Девушку с татуировкой дракона" и прошлогоднюю фестивальную лесбийскую драму "Кэрол" тоже показалась весьма блеклой, не вызывающей сильных эмоций, с не до конца раскрытым персонажем.
Итого: фильм неровный, но в целом познавательно-занимательный. Смотреть можно. Пересматривать - нет. Думаю, получит пару "Оскаров" - за сценарий и Николь Кидман.
9 из 10



"Любой ценой" / Hell or High Water



Любите ли вы вестерны? Я вот - нет. Но редкий "Оскар" обходится без них. Вспомнить хотя бы прошлогоднюю тарантиновскую "Омерзительную восьмерку", его же "Джанго Освобожденного" 2013-го или известные вестерны братьев Коэнов "Старикам тут не место", прогремевший на "Оскаре"-2008 и "Железная хватка" 2011-го. Да, киноакадемики очень любят вестерны, это жанр их молодости, это им близко и знакомо. В этом году жанр вестерна гордо представляет фильм Дэвида Маккензи "Hell or High Water", переведенный в нашем прокате безликим словосочетанием "Любой ценой". По настроению этот фильм напомнил мне картину непревзойденного Мартина МакДона ("Залечь на дно в Брюгге") "Семь психопатов" 2012 года, в котором сыграли великолепные в своем безумии Колин Фаррелл, Сэм Рокуэлл, Кристофер Уокен и Вуди Харрельсон. Лично я бы этот фильм отметила гораздо выше, чем "Любой ценой" - он и глубже, и последовательнее, и трагичнее, и трогательнее, и каждый актер выложился на 110%.

"Любой ценой" тоже по-своему неплох, однако во время его просмотра, каюсь, периодически тянуло проверить соцсети на телефоне. Из актерских работ понравился Крис Пайн - уже не просто смазливый голубоглазый мальчик, к 36 годам Пайн наконец превратился в солидного возмужавшего героя, способного скупыми сдержанными полуэмоциями передать характер и настроение своего персонажа. А вот его напарники по картине Бен Фостер и Джефф Бриджес (которого номинируют за лучшую мужскую роль второго плана, видимо по выслуге лет) как-то не зацепили. Сыграли ровно и правильно, но... не запомнились.
Этот фильм я пересматривать точно не буду, но думаю какой-нибудь "Оскар" он все же получит - либо Бриджеса наградят, либо сценарий отметят.
8 из 10



"Лунный свет" / Moonlight



"Лунный свет" делает чернокожих ребятишек голубыми" - цитата из фильма, после которой дальнейшие объяснения, думаю, бесполезны. "Оскар" + чернокожий мальчик-гей из трущоб = обязательная номинация и, возможно, победа (ы). Фильм Барри Дженкинса совершенно не понравился нашим зрителям, а вот в Америке был воспринят гораздо благосклоннее. Особенно среди критиков. Про бедных черных геев, как говорится, либо хорошо, либо никак. Как по мне, фильм слаб как в сценарном плане, так и в плане актерских и режиссерской работ, а также оператора и музыкального сопровождения. Смотреть? Однозначно, нет! Это шлак, нацеленный на победу на "Оскаре" лишь благодаря удачно выбранной теме, которую сейчас никто не возьмется порицать. Я жалею 2 часа жизни, которые потратила на это УГ.
3 из 10


Tags: кино, обзор
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Гоа-2017. Old Goa

    Олд Гоа - это бывшая столица португальских владений в Индии. Множество мрачных католических соборов, аккуратные лужайки в европейском стиле, широкие…

  • Гоа-2017. Водопад, слоны, zoo

    Продолжаю рассказывать о нашей поездке в славный индийский штат Гоа - самый маленький в этой огромной стране. Находясь в южной части Гоа, мы наняли…

  • Гоа-2017. Дети

    Попробую рассказать обо всем, что может быть интересно о прибывании детей на Гоа. Прежде всего нужно сказать, что детям на Гоа очень классно! Не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments